Организация поставки продуктов для ресторана: критерии и нюансы выбора поставщика

Ресторанный бизнес – дело доходное, но хлопотное. Чтобы он стал по-настоящему прибыльным, нужно приложить массу усилий. Успех этого бизнеса складывается из множества факторов, к наиболее важным из которых относится и верный выбор поставщика продуктов.

Основные критерии выбора поставщика продуктов для ресторана

Поставки продуктов в рестораны осуществляет множество фирм и компаний, и нужно выделить среди них те, которые никогда не подведут с качеством продуктов и не сорвут сроки их доставки. Какими критериями следует руководствоваться, делая этот непростой выбор? Вот основные из них:

  1. Богатство ассортимента поставляемых продуктов и их безупречное качество.
  2. Выгодная стоимость продуктов.
  3. Точное соблюдение сроков и объемов поставки.
  4. Наличие необходимой разрешительной документации на реализуемые продукты: сертификатов качества, справок и т.п.

Желательно также, чтобы поставщик продуктов для ресторанов не был новичком в этом бизнесе и обладал достаточным опытом в этой сфере деятельности. Пока вы не составите собственное мнение о работе той или иной компании, специализация которой - поставка продуктов питания в рестораны, придется принимать решения на основании отзывов тех рестораторов, кто уже имел опыт сотрудничества с ней. Соберите больше информации о компании, изучите ее прайс-лист и сравните со среднерыночными ценами на аналогичные продукты – и вы поймете, стоит сотрудничать с этим поставщиком или нет.

Держите руку на пульсе цен

Опытные рестораторы не ограничиваются одним поставщиком, а сотрудничают с несколькими компаниями, что позволяет закупать продукты по максимально выгодным ценам. Не стоит думать, что поставщики продуктов питания для ресторанов выбираются раз и навсегда. Продуктовый рынок в России очень динамичен и требует постоянного мониторинга. И если он покажет, что есть компании, осуществляющие поставки по более выгодным ценам, то не продляйте договоры о сотрудничестве с прежними поставщиками, а начните работать с новыми. И не забывайте, что существуют еще и продуктовые рынки, способные стать хорошей альтернативой некоторым поставщикам.

Именно на колхозном рынке лучше покупать, например, овощи и фрукты. Если вы собираетесь практиковать этот способ приобретения продуктов для ресторана, то лучше предусмотреть в штате должность закупщика, Его задача будет состоять в оперативной закупке тех продуктов, поставка которых сорвалась по той или иной причине. Кроме того, он может наладить связи с овощными базами, цены на продукцию которых значительно дешевле. Этому же закупщику следует вменить в обязанности анализ среднерыночных цен на основные продукты и сравнение их с прайсами ваших поставщиков. Это позволит объективно оценить целесообразность дальнейшего сотрудничества с ними.


Возврат к списку

Заказать обратный звонок
Оставить свой отзыв